Закрыть

Отправить сообщение

Напишите нам и мы ответим в течение 10 минут в рабочее время!

Введите код с картинки

введен неправильный код с картинки



Давление в колесах: в поисках золотой середины


Чтобы покрышки машины служили верой и правдой не один-два сезона, а дольше, водители-профессионалы советуют следить за давлением внутри шины. Но большинство автолюбителей вспоминают об этом аспекте только тогда, когда в СТО меняют резину с зимней на летнюю. Почему же так важно контролировать давление в покрышках? И как лучше поступить: ездить на упругих подкачанных колесах либо, наоборот, на слегка спущенных? DiskiPlus.ru предлагает разобраться в этих вопросах раз и навсегда, отыскав заветную золотую середину.

Чтобы определить оптимальное число атмосфер, можно погуглить в Интернете специальные таблицы, где обозначены средние показатели PSI. Удобно то, что во многих из них учитываются не только величина колесной базы авто, скорость, но и его загруженность, а также температура внешней среды. Впрочем, чтобы автовладельцы особо не заморачивались, многие бренды позаботились об этой проблеме заранее. Вы можете воспользоваться подсказками от производителя, которые наверняка есть и в вашей машине. Обнаружить их легко – на лючке бензобака, кузове или на торце (проеме) водительской двери приклеен стикер с рекомендованным давлением. В первую очередь обратите внимание на то, надо ли его менять при увеличении нагрузки, а также при использовании разных размеров резины. Вы можете строго придерживаться базовых значений либо подобрать комфортное давление индивидуально. Однако занижать минимальное давление лучше не стоит.

 

Чем грозят спущенные шины?

Как показывает практика, если воздуха в покрышках меньше, чем положено, резко меняется угол наклона самого колеса. В результате центральная часть шины вдавливается, а основная нагрузка приходится на ее края, усиливая трение с дорогой. Низкое давление влияет и на микроклимат внутри покрышки. Когда автомобиль движется на спущенных колесах, они нагреваются быстрее и соответственно увеличивается сопротивление. Из-за этого резина внутри становится слабой и не такой эластичной, ее структура разрушается, а внешний слой быстрее снашивается. Кроме того, растет и расход бензина. Если перевести в цифры, то износоустойчивость покрышки из-за недокачанных колес уменьшается на 25%, а расход бензина возрастает в среднем до еще 5-6% лишних литров. К тому же на спущенных шинах ездить опасно. Автомобиль на таких колесах хуже управляем, его маневренность снижается, а на поворотах его заносит. Разгон тоже набирается дольше.

С другой стороны у шин с пониженным давлением есть и свои плюсы. Если не ударяться в крайности и ездить на слегка спущенных шинах, ощутимо вырастает плавность хода. Особенно чувствуется такое изменение на внедорожниках. Вдобавок исчезают неприятные удары на руле.

 

Правда ли выгодно ездить в тонусе?

Бытует мнение, что хорошо подкачанные колеса способствуют экономии бензина. Так-то оно так. Но когда в шинах давление повышается, закономерно усложняется управляемость машиной. Казалось бы, все должно быть наоборот, но нет. Автомобиль становится более чувствительным к ямам и другим неровностям на шоссе. А от удара о выбоину или при наезде на камень сильно натянутая резина может и вовсе треснуть. Однако на поворотах колеса быстрее реагируют, и машину не отводит в бок. Это очень важно. Именно поэтому в спорткаров давление в шинах всегда выше нормы.

Для тех водителей, которые любят скоростную езду, также рекомендуется увеличивать количество атмосфер. Подкачка необходима по нескольким причинам:

  1. Свести до 0 эффект волны в пятне контакта. Так случается, когда авто движется со скоростью выше 160 км/ч. Покрышка, соприкасаясь с дорожным покрытием, вминается, но до полно оборота колеса не успевает выровняться и на резине появляются волнообразные деформации. Каркас и брекер разрушается. В итоге шина становится непригодной к эксплуатации.

  2. Улучшить качество рулевых реакций. При заниженном давлении в колесах пятно контакта, в частности боковины покрышки в прямом смысле плывут. Поэтому управлять машиной на поворотах и во время резкого торможения довольно сложно. Не спасает в качестве подстраховки даже электроника (ESP), так как не хватает стабильности в сцеплении.

  3. Снизить нагрев шины внутри. Высокое давление влияет на сопротивление качению, снижая его, и автоматически уменьшает температуру воздуха в камере. Таким образом, покрышка дольше хранит свою форму, протектор изнашивается медленнее, а бензина тратится меньше. Кстати, экономия топлива нынче очень актуальна, поэтому лучше выбирать эко модели покрышек. Купить шины выгодно можно в Интернет-магазине DiskiPlus.ru, где собрана огромная коллекция отечественной и заграничной брендовой резины с высокой износоустойчивостью.

В целом, чтобы не придумывать велосипед еще раз, пользоваться рекомендациями автопроизводителя – самый оптимальный вариант. Чуть приподнять давление в колесе (на 0,1-0,2 бар) можно, если вы «обуваете» свой автомобиль в низкопрофильные шины с увеличенным посадочным диаметром. Также специалисты советуют подкачивать задние покрышки при полной загрузке машины либо при перевозке тяжелых грузов, но накачивать шину до максимального числа нельзя. Кроме того, следует следить за давлением и тогда, когда меняется погода. Особенно в межсезонье.

Товар добавлен в корзину

Укажите количество:

Укажите количество: